Почему для эффективной рекламы необходим портрет целевой аудитории

Зачем нужен портрет целевой аудитории в интернет-рекламе

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются рекламным предложением и закажут продвигаемый товар или услугу. Без правильного представления о том, кто является потенциальным клиентом, нельзя выстроить эффективную стратегию маркетинга. Поэтому перед запуском интернет-рекламы важно определить, кто входит в целевую аудиторию. Контекстная реклама или продвижение в соцсетях будет максимально эффективным, если подойти к этому вопросу со всей ответственностью.

Что такое портрет целевой аудитории

Главный вопрос, который стоит перед маркетологом, – как правильно определить потребности клиентов и как сделать им такое предложение, от которого они не смогут отказаться. Для этого используется такой инструмент, как сегментация аудитории – разделение всех клиентов на группы по заданным параметрам. Разбивка целевой аудитории на отдельные сегменты как раз и позволяет работать с конкретными потребителями, говорить с ними на их языке и создавать такие рекламные предложения, которые привлекут именно их.

Для каждого сегмента ЦА составляется так называемый портрет – обобщенный образ типичного клиента. Он включает данные о том, какого он пола, возраста, каково его семейное положение, есть ли у него дети, где он живет и кем работает, какой у него уровень дохода. Помимо этого, при составлении портрета ЦА важно ответить на вопросы:

  • Чего хочет клиент, какие его желания и мечты связаны с вашим товаром или услугой?
  • Какие проблемы потребителя решает ваш продукт?
  • Какие страхи мешают ему сделать заказ, а какие аргументы убедят его приобрести именно ваш продукт?

Таким образом, портрет конкретного сегмента аудитории – это база, на основе которой будет строиться вся маркетинговая стратегия.

Что дает знание своей целевой аудитории

Подробное, максимально полное описание ЦА позволяет маркетологу проводить эффективные рекламные кампании. Одно и то же объявление по-разному сработает для разных групп ЦА. Например, при продвижении услуг салона красоты предложение очень дешевой услуги не заинтересует женщин с высоким доходом, тогда как для девушек с низкой зарплатой оно как раз и станет решающим аргументом, чтобы записаться в салон.

Хорошо проработанный портрет позволяет выбрать правильные каналы продвижения продукта. Так, если основная масса потенциальных потребителей – люди выше среднего возраста, искать их можно в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», а если клиенты – молодые люди, нельзя упускать из виду «Инстаграм». Если рекламный бюджет ограничен, его можно направлять только на те каналы, где больше всего подходящей аудитории.

Таким образом, портрет ЦА позволяет избежать бесполезных расходов. И напротив, незнание ЦА в лучшем случае приводит к серьезному увеличению рекламного бюджета, а в худшем – к полному провалу продукта на рынке. Помимо этого, описание ЦА, которое со временем будет совершенствоваться, дополняться важными деталями, поможет правильно формировать ассортимент товаров, предлагать клиентам только то, что им нужно, и тем самым избегать невыгодных бизнес-решений.

Наша компания поможет вам привлечь новых клиентов и улучшить взаимодействие со старыми, используя как сегментацию и работу с ЦА, так и другие эффективные инструменты. Web design, создание стильных современных сайтов, – еще одно направление нашей деятельности, в котором мы также применяем анализ целевой аудитории. Это позволяет создавать удобные, максимально полезные для клиентов сайты, что обеспечивает увеличение продаж и повышает доверие к бренду.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.