Технологии не стоят на месте, и сегодня появляются все больше продвинутых маркетинговых инструментов. Взять, к примеру, время 20-30 назад. Тогда рекламу можно быто увидеть только по телевизору или на улицах в виде баннеров и плакатов. Это требовало немалых финансовых вливаний. При этом большая часть рекламного бюджета расходовалась впустую: вашим объявлением могло заинтересоваться только небольшой процент от аудитории. Контекстная реклама работает иным способом: она зависит от поведения пользователей и отображается только потенциальной аудитории. Но для этого важно правильно настроить таргетинговые инструменты.
Что такое таргетинг и какой он бывает?
Этот вопрос требует внимательного изучения, поскольку от этого зависит успех вашей кампании. Тракетинг — это особый механизм, который позволяет регулировать показ объявлений в рамках контекстной рекламы в Интернете. То есть вашу рекламу смогут увидеть только пользователи, отвечающие заранее определенным критериям.
Чтобы правильно установить такие настройки, важно определиться с тем, на каких площадках будет отображаться контекстная реклама. Это могут быть:
- поисковые сайты (Яндекс, Google и т. д.);
- другие сайты, объединенные в рекламную сеть (например, Рекламная сеть Яндекса объединяет более тысяч ресурсов различной тематики — от кулинарных блогов до крупных маркетплейсов);
- социальные сети.
При размещении рекламы в поиске, вам важны три таргетинга:
- ключевые фразы (они должны быть релевантны запросам пользователей);
- географический (вы можете показывать объявления пользователям только из регионов присутствия вашей компании);
- временной (например, если вы принимаете заявки от клиентов только в дневное время, вам не выгодно показывать рекламу тем, кто вводит запрос ночью).
В случае контекстной рекламы, которая будет размещаться на других сайтах и в социальных сетях, аудитория может быть более тщательно отобрана. В этом случае вы не можете ориентироваться на «горячие» запросы, которые вводят потенциальные клиенты в поиске. Вы можете ориентироваться только на их прошлое поведение (какие сайты они посещают, в каких группах состоят).
В этом случае таргетинговую рекламу можно настроить с учетом возрастных, демографических, социально-экономических (уровень дохода, профессия и т. д.) и психографических (интересы, ценности, покупательская модель) факторов. Также настройка может производиться в зависимости от типа устройства, который использует пользователь (смартфон, персональный компьютер).
Контекстная реклама тесно связана с оптимизацией сайта. Объявления ведут на посадочную страницу и, если она не удовлетворяет потребностями пользователям, они быстро ее покинут. По этой причине создание сайтов стоит доверить профессионалам.