Лендинг, или посадочная страница — популярное решение среди владельцев малого и крупного бизнеса. Такой тип сайта ориентирован на конкретные действия пользователей — покупки, подписки, заявки, заполнение формы обратной связи и т. д. Содержание такой страницы должно быть емким, информативным, наглядным. При создании сайта не стоит «распыляться»: лендинг создается под конкретный продукт/цель. Также очень важно правильно выбрать тип посадочной страницы.
Микролендинг
Сайт такого типа еще называют одноэкранником, поскольку информация на нем помещается в одном экране (пользователям не нужно пролистывать вниз — нет необходимости в вертикальной прокрутке). Микролендинг подойдет в том случае, когда вы хотите перенаправить пользователей на другие сайты/социальные сети. Очень часто ссылку на него размещают в профиле Инстаграма. При переходе на сайт пользователи увидят дерево ссылок, с помощью которых они могут связаться с вами, оставить заявку или выполнить другое целевое действие.
Также микролендинг используется для сбора контентных данных пользователей (например, номеров телефонов и e-mail), для записи на мастер-класс или вебинар, прохождения опроса. Такой сайт можно использовать в том случае, когда потребитель уже знаком с вашим брендом/товаром и не нуждается в дополнительной информации. Это также позволяет настроить фокус внимания пользователей на выполнение одного конкретного действия.
Классический лендинг
Сайт такого типа встречается очень часто, особенно в качестве промопредложения. Он включает в себя несколько экранов (блоков) и чаще всего имеет вертикальную прокрутку.
К примеру, вы предлагаете услуги мобильной связи. У вас вышел новый тарифный план и вы хотите, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого можно создать целевую страницу, посвященную новому тарифному плану. Она может быть разбита на несколько блоков, информирующих об условиях пользования, совместимости с устройствами, преимуществах для клиентов, способах перехода. Обязательно должна быть кнопка призыва к действию, выделенная контрастным цветом.
Мультилендинг
Сайт такого типа встречается нечасто. Вместе с тем он может быть очень эффективен для лидогенерации. В основе лежит сегментация аудитории. К примеру, вы хотите по-разному представить ваши предложения разным категориям потребителей. Это могут быть предложения ремонтных работ: одних интересует дизайнерский интерьер, других — бюджетный ремонт. В зависимости от ключевых фраз, которые они задают в поиске, мультилендинг может менять свое содержание. Другими словами, при переходе на один и тот же ресурс пользователи увидят разную информацию в зависимости от того, что их интересует. Это позволяет точнее расставить акценты и, следовательно, увеличить конверсию. Чтобы сегментировать аудиторию, можно воспользоваться возможностями контекстной рекламы.