Заказывая разработку сайта важно подумать не только о том, чтобы сайт был удобным, полезным и привлекательным для посетителей, но и способах мониторинга активности на нем. Сбор данных и их аналитика существенно упрощает его SEO продвижение.
Зачем нужен счетчик
Помимо подсчета количества людей, посетивших ваш сайт, счетчик также может:
- составлять тепловые карты кликов;
- отслеживать количество упоминаний ключевых слов;
- контролировать инверсию;
- вести учет географии посетителей:
- определять тип устройства с которого осуществлен вход на сайт.
Эти данные позволяют внести соответствующие коррективны в него, чтобы сделать более удобным. Особенно важна такая аналитика при выборе тематики рекламы и для интернет-магазинов (можно определить какие из товаров игнорируются потенциальными покупателями, а какие пользуются популярностью).
Также некоторые счетчики могут отслеживать пол, возраст посетителей, браузер, который они используют и другие данные.
Скрытый или открытый
В зависимости от уровня посещаемости и целей владельца, установленный на сайте счетчик может быть скрытым или открытым.
Открытый счетчик обычно устанавливаю на популярных сайтах. На общее обозрение может выставляться вся собранная им информация или только ее часть.
Скрытые счетчики используются чаще на новых сайтах. Информация о низкой их посещаемости может только отпугнуть потенциальных клиентов.
Установка
Для сбора информации и ее аналитики можно использовать одну из множества программ, предоставляющих широкий спектр услуг. Самыми известными из них являются Google Аналитика и Яндекс Метрика.
Устанавливать счетчик лучше сразу же после создания сайта. Для этого достаточно зарегистрироваться в одной из специализированных систем (они могут быть как платными, так и бесплатными).
Далее необходимо указать информацию о вашем сайте, подтвердить права на него и настроить параметры счетчика (выбрать те данные, которые он будет собирать). После этого вы получите код, который необходимо вставить в код каждой из страниц сайта.