Основные метрики контекстной рекламы. Оценка эффективности рекламы.

Основные метрики контекстной рекламы

Метрики — это показатели эффективности контекстной рекламы, которые можно узнать, используя системы аналитики. Они статичны, выражены в абсолютных величинах, измеряются по факту, позволяют анализировать прошлое. Контекстная реклама ставит перед собой различные цели — повысить продажи и трафик, вывести новый товар на рынок или улучшить репутацию компании. Метрики позволяют оценить результат и понять, удается ли достичь желаемых KPI — основных показателей эффективности.

Список метрик для отслеживания эффективности рекламных кампаний

В контекстной рекламе используются такие метрики:

  • Клики — показывают количество переходов по рекламным объявлениям. Это основная единица расчета стоимости контекстной рекламы, а также важная составная CTR (кликабельность объявлений) и CPC (стоимость клика).
  • Уникальные посетители — количество людей, посетивших сайт в течение определенного периода времени — дня, недели и пр. Системы аналитики определяют уникальность посетителя по IP-адресу, браузеру, операционной системе, файлам cookies, местоположению.
  • Показы — число показов объявления. Они используются при определении кликабельности и вычислении процента полученных заказов. Кроме того, показы повышают узнаваемость бренда в Сети.
  • Вовлеченность — уровень заинтересованности человека в сайте во время его посещения. Определяется по времени, проведенному на ресурсе, и глубиной просмотра.
  • Кликабельность (CTR) — соотношение количества кликов к числу показов. Это одна из важнейших метрик в рекламе. Чем выше CTR, тем выше рейтинг объявления и тем больше на сайт придет бесплатного трафика. Также от кликабельности объявления зависит коэффициент конверсии.
  • Процент показов — вычисляется путем деления количества показов рекламного объявления на число запросов, по которым оно могло быть показано. С помощью данной метрики можно оценить охват аудитории.
  • Конверсия (CR) — процент посетителей сайта, сделавших покупку или отправивших контактную форму. Чем выше этот показатель, тем лучше.
  • Стоимость клика (СРС) — отображает сумму, которая снимается со счета при нажатии на объявление. Используя этот показатель, можно оценить расходы и эффективность ключевых слов. Цена клика определяется путем аукциона.

Отдельно стоит выделить такой показатель, как сумма, потраченная на привлечения одного клиента (САС). Расходы на привлечение клиента включают стоимость рекламы, оплату труда сотрудников, затраты на онлайн-сервисы и программное обеспечение. Web design, верстка и контент относятся к расходам на лендинги.

Грамотно оценивая эффективность контекстной рекламы с помощью метрик, можно снизить расходы на рекламу, повысить уровень клиентского обслуживания и значительно увеличить количество продаж.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.