Удобство пользования системой управления контентом сайта

Можно ли обойтись без системы управления контентом сайта

Все понимают, для чего фирме (предприятию, индивидуальному предпринимателю, клубу и так далее) требуется представительство в интернете: это и реклама, и поиск клиентов, и общение с целевой аудиторией. Создание сайтов давно поставлено на поток. И если ранее, на заре сетевых технологий, довольствовались обычным набором хранящихся на сервере html-файлов и картинок, то на современном этапе возросшие запросы диктуют более прогрессивные формы представления информации.

Если формально ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, то да: совокупность жёстких ссылок и постоянного наполнения сайта будет работать. Но как быть, если требуется непрерывное обновление контента (иначе интерес пользователей угаснет), а количество требующих размещения материалов всё время растёт? Для этого разработаны системы управления контентом, или CMS (content management system). Пользование ими несложно, а показываемая страничка компонуется в зависимости от предпочтений конкретного пользователя.

Разновидности CMS, их плюсы и минусы

Функционирование системы управления контентом предполагает, что администратор занимается только наполнением и редактурой содержимого. Оформление (header, footer, дизайн, шрифт и так далее) полностью автоматизированы, причём стиль в случае необходимости можно мгновенно поменять сразу на всех страницах. Контекстная реклама, если таковая предусмотрена политикой сайта, привязывается к интересам пользователя.

Таким образом, к достоинствам CMS можно отнести:

  • простоту и скорость обновления контента;
  • разветвлённая функциональность (множество плагинов и шаблонов);
  • возможность быстрого изменения структуры (добавление/удаление разделов) и оформления;
  • отсутствие требований к знанию html, css, скриптов и тому подобного.

Конечно, за счёт обращения к базам данных и повышенного потребления ресурсов сервера скорость отклика несколько снижается, но для современных мощных хостинг-центров такая нагрузка пренебрежимо мала.

Наиболее популярны в настоящее время такие CMS, как WordPress и Joomla – с их помощью реализованы примерно по 30% сайтов. Это связано с их кроссплатформенностью: обе системы могут быть обслужены как Windows, так и на UNIX провайдерами. Свою долю рейтинга имеют Drupal, DLE, 1С-Битрикс и другие, но они значительно уступают по популярности первым двум.

Выбор конкретной CMS зависит от специфики сайта. Так, WordPess удобен для новостного портала, OpenCart – для интернет-магазина, а SocialEngine – для небольшой социальной сети.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.