Все понимают, для чего фирме (предприятию, индивидуальному предпринимателю, клубу и так далее) требуется представительство в интернете: это и реклама, и поиск клиентов, и общение с целевой аудиторией. Создание сайтов давно поставлено на поток. И если ранее, на заре сетевых технологий, довольствовались обычным набором хранящихся на сервере html-файлов и картинок, то на современном этапе возросшие запросы диктуют более прогрессивные формы представления информации.
Если формально ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, то да: совокупность жёстких ссылок и постоянного наполнения сайта будет работать. Но как быть, если требуется непрерывное обновление контента (иначе интерес пользователей угаснет), а количество требующих размещения материалов всё время растёт? Для этого разработаны системы управления контентом, или CMS (content management system). Пользование ими несложно, а показываемая страничка компонуется в зависимости от предпочтений конкретного пользователя.
Разновидности CMS, их плюсы и минусы
Функционирование системы управления контентом предполагает, что администратор занимается только наполнением и редактурой содержимого. Оформление (header, footer, дизайн, шрифт и так далее) полностью автоматизированы, причём стиль в случае необходимости можно мгновенно поменять сразу на всех страницах. Контекстная реклама, если таковая предусмотрена политикой сайта, привязывается к интересам пользователя.
Таким образом, к достоинствам CMS можно отнести:
- простоту и скорость обновления контента;
- разветвлённая функциональность (множество плагинов и шаблонов);
- возможность быстрого изменения структуры (добавление/удаление разделов) и оформления;
- отсутствие требований к знанию html, css, скриптов и тому подобного.
Конечно, за счёт обращения к базам данных и повышенного потребления ресурсов сервера скорость отклика несколько снижается, но для современных мощных хостинг-центров такая нагрузка пренебрежимо мала.
Наиболее популярны в настоящее время такие CMS, как WordPress и Joomla – с их помощью реализованы примерно по 30% сайтов. Это связано с их кроссплатформенностью: обе системы могут быть обслужены как Windows, так и на UNIX провайдерами. Свою долю рейтинга имеют Drupal, DLE, 1С-Битрикс и другие, но они значительно уступают по популярности первым двум.
Выбор конкретной CMS зависит от специфики сайта. Так, WordPess удобен для новостного портала, OpenCart – для интернет-магазина, а SocialEngine – для небольшой социальной сети.