Идея контекстной рекламы проста – подстраиваясь под отображаемый на сайте контент, она достигает строго определенной группы пользователей. Потребитель гораздо позитивнее реагирует на такую рекламу, потому что ее содержание адаптируется к его текущим потребностям. Такие объявления появляются в поиске при запросе по конкретным ключевым словам, а также на тематических площадках (форумах, информационных порталах, онлайн-версиях журналов). Контекстная реклама, если ее использовать правильно, может помочь увеличить прибыль компании и повысить узнаваемость бренда. Однако она не является панацеей и подходит не всех бизнесов.
Как использовать возможности контекстной рекламы себе на пользу?
С точки зрения рекламодателя, приоритетом является охват аудитории, которая является потенциальными клиентами. Поэтому содержание объявления должно быть тесно связано с тем, что предлагает рекламодатель. Исходя из этой логики, контекстная реклама подходит бизнесу, который осуществляет продажи и общается с клиентами в сети Интернет. Чаще всего к ее услугам прибегают:
- Индивидуальные предприниматели, которые используют свой сайт (бизнес-аккаунт в социальных сетях) для продажи товаров и услуг. К ним относятся дизайнеры, маркетологи, фотографы, ремесленники, флористы.
- Владельцы интернет-магазинов. Вы можете настроить контекстную рекламу таким образом, чтобы ссылка в объявлении вела на конкретный товар — это существенно увеличивает конверсию, поскольку избавляет пользователя от необходимости самостоятельно искать нужный товар.
- Представители крупного бизнеса для продвижения бренда, информирования потенциальных клиентов о готовящихся скидках и распродажах, увеличения охвата аудитории.
Чтобы затраты на ведение контекстной рекламы себя оправдали, средний чек покупок в вашей компании должен составлять не менее 1000 рублей. Поэтому такой маркетинговый инструмент может не подойти продавцам недорогих товаров в розницу.
Гибкость и точность чрезвычайно важны в контекстной рекламе. Особенно это касается определения рекламного бюджета и сегментации целевой группы (в том числе по полу, возрасту или месту жительства). Также важно вести наблюдение за проводимой кампанией, на основании чего можно корректировать рекламную стратегию. Вот почему создание сайтов и их последующее продвижение стоит доверить профессионалам.