Реклама — двигатель торговли, с этим сложно не согласиться, и она приобретает совершенно неожиданные формы в эпоху информационных технологий. Контекстная реклама — отличный инструмент направленного и действенного маркетинга. Ее суть в том, что рекламное объявление или баннер показываются не всем пользователям сети Интернет, а лишь тем, кому может быть интересен именно этот товар.
Как изменились тренды контекстной рекламы в 2021 году?
Эффективность контекстной рекламы, в первую очередь, зависит от того, насколько верно определена целевая аудитория. Если реклама будет показываться не тем людям, продажи не пойдут вверх. Второй секрет успеха контекстной рекламы кроется в профессиональной аналитике. Те приемы, которые работали в прошлому году, теряют свою актуальность с катастрофической скоростью. Именно поэтому интернет маркетологи должны быть в курсе всех новинок и использовать их как при создании сайтов, так и при планировании рекламных кампаний.
В 2021 году уже не работают «кликбейтные» объявления с интригующими заголовками, не соответствующими действительности. В тренде максимально подробные баннеры, которые содержат информацию не только о продукте, но и о компании, которая его продает. Ранее популярные таргетинги по ключевым словам тоже отходят на второй план. Сейчас уже нельзя добавить список ключевых фраз и выбрать таргетинг на аудиторию. Текстовые объявление также постепенно сходят «на нет». Их вытесняет аудио- и видеореклама. Ручное управление рекламными кампаниями сейчас уже не актуально, его заменили более эффективные и удобные в использовании автоматизированные алгоритмы. В 2021 году не работает прием занесения ключевой фразы в квадратные скобки. Ранее это гарантировало то, что объявление будет показываться всем, кто ввел аналогичный запрос в поисковик, сейчас — нет.
Текущая трансформация контекстной рекламы направлена на ускорение перехода от монотонных действий по формированию семантического ядра и создания рекламных объявлений под каждый ключ к полноценному формированию стратегии продвижения и качественных рекламных кампаний, включающих выявление ЦА, формирование УТП, создание креативных вовлекающих роликов и др.