Есть несколько источников привлечения посетителей на сайт. Первый — поисковые системы. Пользователь вводит запрос в поиск и система подбирает ему соответствующие сайты. Второй — контекстная реклама. Она показывается на странице поиска в соответствии с запросом пользователя. Третий источник — переходы по ссылкам из социальных сетей или других сайтов.
Для того чтобы определить источники привлечения пользователей, сайт использует несколько способов. Например, можно подключить сервисы аналитики.
Так, в «Яндекс. Метрике» посмотреть посещаемость можно через панель «Отчеты». В ней нужно найти строку «Источники», потом перейти на «Источники, сводка». Система покажет графики активности пользователей. В нижней части страницы можно посмотреть, откуда пришли пользователи: из поисковых систем, ссылок в соцсетях и т. п.
В Google Analytics нужно зайти в раздел «Отчеты», а оттуда перейти в «Источники трафика». Система также сформирует график активности пользователей и список источников привлечения на сайт.
Что такое UTM-метки?
Иногда нужно не только определить источник посещения, но и по какой именно ссылке перешел пользователь. Например, нужно разместить две рекламных ссылки на двух страницах другого сайта. После чего важно собрать статистику и определить, по какой чаще переходили.
Сделать это можно с помощью UTM-меток. Их добавляют к адресу страницы. Состоит метка из нескольких слов, каждое имеет свое значение. Например, utm_source определяет источник трафика. Это могут быть другие сайты или рекламные сети.
Для метрики «Гугла» подойдет utm_nooverride — эта метка определяет первый источник привлечения пользователя. Например, он кликнул на рекламу и перешел на сайт, после чего подписался на рассылку и перешел по ссылке из письма. В итоге в качестве источника определяется электронная почта, но это некорректно.
Самостоятельно разобраться в сборе аналитики сложно. Вместе с созданием сайта мы настроим все необходимые инструменты для работы с ресурсом.