При запуске рекламных кампаний важно проанализировать трафик и его источники, а также собрать информацию о том, как пользователь ведет себя на рекламируемом сайте и какие разделы посещает. Все эти данные дают возможность сделать кампанию еще более эффективной и задействовать те каналы коммуникации, которые действительно приводят пользователей. Отслеживать посетителей сайта помогают UTM-метки – специальные теги, которые добавляются к URL. Они интегрируются с системами аналитики и собирают данные о том, из какого источника пользователь попал на сайт: возможно, он перешел по ссылке из рекламного письма, кликнул на баннер или зашел на страницу из поисковика. Также они помогают отследить, какие страницы сайта посещает человек. Наша компания занимается созданием сайтов, а также его продвижением: мы поможем настроить, в том числе прописать метки, и запустить рекламные кампании.
Внешний вид UTM-меток
Обычная ссылка на каталог интернет-магазина выглядит так: магазин.ру/каталог. Теперь добавим метку, которая прописывается после вопросительного знака, и адрес будет выглядеть так: магазин.ру/каталог?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={}&utm_term={}.
У каждой метки есть переменные параметры. Всего их пять видов. К ним относятся:
- utm_campaign (после него пишется название рекламной кампании);
- utm_source (источник – название ресурса, с которого аудитория перешла на сайт);
- utm_medium (канал коммуникации: это может быть рассылка, баннер и др.);
- utm_term (ключ, который пользователь ввел в поисковик);
- utm_content (данные, которые позволяют отличить одну кампанию от другой, если вся остальная информация совпадает).
Первые три параметра обязательны к использования, остальные – по желанию. Они прописываются через знак &, который их разделяет.
Написать такую ссылку можно самостоятельно, заполняя все переменные вручную. Также есть специальные агрегаторы для создания адресов с UTM, где можно задать параметры а автоматически получить ссылку. Это удобно в случае, когда запускается несколько кампаний контекстной рекламы.