Что такое типографика и какую роль она играет в дизайне сайтов

Что такое типографика

Дизайн цифровых и печатных материалов требует знания типографики. Это позволяет создавать интерфейсы сайтов, листовки, баннеры, визитки таким образом, чтобы еще больше привлечь потенциальных клиентов. Под этим термином в графическом и веб-дизайне понимают определенный свод правил, в соответствии с которым оформляется текст в макете. Для создания сайтов, которые будут транслировать ценности бренда и нравиться конечному пользователю, стоит овладеть этим искусством.

Какое значение имеет типографика в дизайне

О типографике принято говорить, используя как широкое, так и узкое толкование этого понятия. Последнее включает в себя практическое использование шрифтов в графическом дизайне, а значит, их начертание, размер и цвет.

Однако в более широком смысле это также создание текстовых композиций в сочетании с иллюстрациями и другими элементами. Текст в этом случае воспринимается не сам по себе, а как неразрывная часть общей композиции сайта.

Для пользователей типографика обычно незаметна, при чтении текста они не фокусируют внимание на начертании букв. Скорее, они воспринимают дизайн целиком, как одно целое. Поэтому если что-то в нем выбивается из общепринятых правил, возникает диссонанс.

Как использовать типографику на сайте

Типографика помогает контролировать внешний вид контента. Ее главная задача – сделать текст хорошо читаемым и позитивно воспринимаемым. Если пользователю нужно прилагать усилия, чтобы прочитать статью, он быстро устанет и останется недовольным сайтом в целом. Вот почему типографика основывается на принципах контрастности – текст должен хорошо выделяться на общем фоне, чтобы его можно было легко прочитать. Также важен принцип конгруэнтности: выбранная шрифтовая пара должна повторяться на всем макете (сайте). Глаза быстро привыкают к определенному начертанию букв, поэтому знакомство с контентом протекает проще.

Также для основного текста лучше выбирать шрифт без засечек – он более лаконичен и проще читается. Шрифты Serif (с засечками) стоит использовать точечно (например, в заголовках) и только в том случае, если они подходят бренду по стилю. Они выглядят консервативно и формально. Это уместно, например, при оформлении сайта издательского дома с большой историей.

Наше агентство оказывает комплексные услуги по созданию и продвижению сайтов. Мы также занимаемся настройкой и ведением контекстной рекламы.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.