Ребрендинг: что это такое и для чего проводится?

Что такое ребрендинг и для чего его проводить

Ребрендинг — это редизайн торговой марки, направленный на изменение ее имиджа и позиционирования на рынке. Это многомерный процесс, который включает в себя системную переоценку в идеологии бренда и его восприятия окружающими. Его можно произвести в контексте создания сайтов компании для масштабирования бизнеса и увеличения клиентской базы.Что стоит знать о ребрендинге

Ребрендинг очень часто ошибочно приравнивают к смене логотипа. Между тем, этот процесс идет намного глубже и охватывает гораздо больше областей идентификации компании. Суть ребрендинга — изменение основных элементов, такие как архетип, имидж, положение компании на рынке и характер позиционирования. Очень часто это также связано с изменением визуальной идентификации. Однако это изменение является следствием ребрендинга, а не его причиной.

Основные причины и цели ребрендинга

Почему компании решают пойти на такие большие изменения, часто резко меняя траекторию своего развития? Чего они хотят достичь с помощью таких изменений? Причин и мотивов может быть много, но наиболее частыми из них являются:

  • Готовность к организации деятельности. Чаще всего это касается небольших и средних компаний, которые в результате динамичного развития начали испытывать проблемы из-за отсутствия стратегии, несогласованных рекламных кампаний и непоследовательной деятельности по построению имиджа. Цель в этом случае будет обеспечить последовательную коммуникацию бренда и укрепить имидж. Необходимость в ребрендинге также могут ощущать на себе и крупные игроки бизнеса. В конце 2019 года корпорация Facebook прошла такой процесс.
  • Эффект новизны. Каждая идентичность со временем «изнашивается», становится распространенной и перестает в достаточной степени выделять бренд среди конкурентов. На это влияют многие факторы (социальные изменения, развитие технологий, новая конкуренция и т. д.). Поэтому необходимо постоянно проводить аудит бренда, проводя косметический «ремонт» или системную переоценку, если это необходимо. Цель такого мероприятия — восстановить утраченные ранее позиции и снова привлечь внимание к торговой марке.
  • Кризис имиджа. Цель мероприятий в этом случае — «размыть» негативные ассоциации с маркой, полностью изменив его. Новый старт призван способствовать этому. В этом случае меняются практически все видимые атрибуты бренда — чаще всего имя, характер и визуальная идентификация.
  • Слияния и поглощения. Объединение компаний и торговых марок почти всегда требует серьезного ребрендинга. Независимо от того, создается ли совершенно новый бренд или одна доминирующая компания поглощает другие, это всегда связано с большими изменениями. Цель — унифицировать портфель брендов и поддерживать порядок во всей его структуре.
  • Адаптация к новым условиям. В этом случае ребрендинг осуществляется, когда компания выходит на новые рынки сбыта, меняет товарное предложение и / или его характер. Причиной также может быть потеря однозначной и непротиворечивой идентичности. В таких ситуациях чаще всего производится репозиционирование торговой марки.

Если вам нужна помощь в разработке визуальной идентичности компании, обратитесь за помощью к специалистам нашей компании. Мы также настраиваем контекстную рекламу и помогаем другими способами продвинуть компанию на рынке.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.