Продакт-плейсмент: что это, как работает и насколько эффективно

Что такое продакт-плейсмент

Продакт-плейсмент – это форма рекламы, основанная на ненавязчивом представлении товара. Такая реклама выступает как часть более крупной композиции (фильма, клипа), не имеющей прямого отношения к товарному бренду. В этом она схожа с контекстной рекламой, которая размещается на сторонних ресурсах – в тематических пабликах, социальных сетях, интернет-изданиях.

Подробнее о продакт-плейсменте

Продакт-плейсмент очень часто ассоциируется с рекламой в фильме. Лучше всего ее механизм работы увидеть на примере.

Главный герой фильма Top Gun («Лучший стрелок»), которого играет Том Круз, боролся за звание лучшего пилота и носил очки бренда Ray Ban. В результате через семь месяцев после премьеры киноленты продажи модели очков Ray Ban Aviator выросли на 40%.

Этот пример очень просто иллюстрируют основной принцип продакт-плейсмента. Сторона A (предлагающая какой-то продукт / услугу) вступает в сотрудничество со Стороной B, нацеливаясь на определенную аудиторию. Сторона B размещает рекламу продукта / услуги стороны A на своем предприятии, что в свою очередь приносит экономические выгоды. Сотрудничество по бартеру (обмен услугами) также является популярным решением, например среди блогеров.

Помимо типичной схемы киноактера, использующего в фильме определенный продукт, есть много других возможностей в области продакт-плейсмента. Они касаются как способа презентации (например, использование продукта, обсуждение продукта, демонстрации продукта / бренда, составляющие фон событий), так и того, что представлено (например, продукт, бренд или категория продукта). Хотя эта форма рекламы не оказывает существенного влияния на общий брендинг, это маркетинговая кампания обладает большим потенциалом.

Помимо фильмов, носителем рекламы также может быть фотография, графика, телепрограмма, сериал, пресса, книга, музыкальный клип.

Как работает продакт плейсмент?

Продакт-плейсмент эффективно выполняет такие задачи, как повышение индекса узнаваемости бренда (продукта) и создание положительных ассоциаций с брендом. Эти области – они лежат в основе воронки продаж, а тонкая форма рекламы основана на подсознательном сообщении – могут иметь решающее влияние на процесс принятия решения о покупке.

Деятельность с использованием продакт-плейсмента – это постоянно развивающаяся область, которая в эпоху интернет-маркетинга получает новых носителей и новые формы размещения. Сотрудничество с блоггерами, создателями YouTube-каналов и других каналов коммуникаций – открывает большие возможности для продвижения. Если вы заинтересованы в создании сайта и его дальнейшем продвжиении, обратитесь к услугам нашей креативной мастерской.

Отправить
Написать в WhatsApp
AstorPlace.ru
Здравствуйте! Отправьте свое сообщение или вопрос и мы обязательно ответим Вам в WhatsApp.