В последние несколько лет информация стала одним из самых ценных ресурсов развития бизнеса. Анализ открытых маркетинговых и иных данных конкурентов помогает компаниям намечать точки развития и достигать поставленных целей. Парсингом называют процесс извлечения больших массивов данных из различных интернет-ресурсов. Задачи у такого сбора информации могут быть разные, например составление семантического ядра после создания сайта для его эффективного продвижения.
Как делается парсинг
Автоматизированный сбор информации по определенным заданным критериям называют парсингом. В процессе по целевым URL-адресам веб-страниц рассылаются интересующие запросы, после чего нужные данные обнаруживаются в HTML-коде, преобразуются в желаемый формат и сохраняются в базу (хранилище). Все описанные действия производятся программными методами, параллельно на нескольких десятках сайтов, в зависимости от задач, стоящих перед парсером.
Такой способ сбора информации во много раз эффективнее ручного не только по скорости, но и по качеству полученных данных. Заказчик получает только интересующую его информацию, причем это могут быть и цифры, и изображения, и ссылки или электронные адреса, и текст, он может запросить конвертацию их в любой формат, что позволит ему сразу использовать спарсенные данные в соответствии со своими задачами.
В решении каких задач помогает парсинг
Автоматизированный сбор больших массивов данных применяется для:
- автозаполнения сайтов данными;
- сбора информации о посетителях неких интернет-ресурсов;
- подбора запросов для продвижения;
- настройки таргетированной рекламы;
- различных исследований рынка;
- маркетингового анализа конкурентов и мн. др.
Работу многих современных маркетинговых и рекламных инструментов трудно себе представить без массированного сбора данных. Например, настройка контекстной рекламы обязательно включает в себя сбор целевых запросов, анализ конкурентов, анализ целевой аудитории. Сбор нужной информации вручную занял бы недели. Специальные программные решения — фреймворки с открытым кодом, проприетарные и облачные инструменты — собирают нужную информацию быстро и точечно.