Мобильная версия веб-сайта — это альтернатива основному порталу. Она оптимизирована для просмотра со смартфона и планшета и необходима для того, чтобы облегчить использование ресурсов с мобильных устройств.
Зачем нужен мобильный дизайн
Владельцы первых смартфонов, конечно, имели доступ к интернету и просматривали страницы в браузере. На раннем этапе мобильные пользователи сталкивались с низкой скоростью сети и отсутствием оптимизации.
Чтобы сократить объем данных, нужных для просмотра, веб-дизайнеры уменьшали размеры файлов изображений или отказывались от Flash — делали сайты более легкими.
Постепенно кнопочные смартфоны были вытеснены сенсорными, а графический дизайн шагнул вперед. Вместо текстовых ссылок стали применять графические кнопки, ведь с ними легче взаимодействовать. Навигация стала проще, а количество пунктов меню — меньше.
Правила мобильного дизайна
По-прежнему создание сайтов для мобильных устройств подчинено правилам времен первых iPhone и Android. Впрочем, некоторые из правил выработали недавно.
Основные идеи мобильного дизайна:
- Больше CSS и меньше изображений.
- Крупные и отделенные друг от друга кнопки вместо текстовых линков.
- Гибкие макеты, которые растягиваются в зависимости от размера дисплея.
- Шрифты, которые удобно читать даже на маленьком экране.
Контент для мобильной версии
Контент для мобильного сайта отличается от того, что доступно с десктопа. Принцип — оставить только те материалы, которые действительно нужны посетителю.
Количество ссылок стоит сократить. Сохранить следует адрес электронной почты, номер телефона и другие контакты владельца сайта.
Посетителям может потребоваться доступ к полной информации. На этот случай предусмотрите кнопку-переключатель между мобильной и обычной версиями.
56% мирового интернет-трафика приходится на мобильный интернет, а 42% — на десктопы. 60% поисковых запросов исходит от владельцев телефонов.
Мобильный интернет проник в повседневную жизнь пользователей. Он так же привычен, как интернет для ПК, а потребность в мобильных страницах высока.