Сегодня реклама используется как эффективный маркетинговый инструмент не только в офлайн-бизнесе, но и в среде digital. В интернет-маркетинге есть несколько видов рекламы: контекстная, таргетированная, медийная и пр. Маркетолог должен не только уметь правильно настраивать кампанию (подобрать ключевые слова, определить целевую аудиторию и пр.), но и оценивать и анализировать результаты. Для этого есть специальные метрики, которые являются показателями эффективности. Их несколько, например ROMI, ROAS и пр. Одним из них является ДРР, что расшифровывается как «доля рекламных расходов».
Что представляет собой ДРР и как она рассчитывается
Это показатель эффективности кампании, который равен отношению затрат на рекламу к доходу. Выражается в процентах.
Чтобы вычислить значение ДРР, нужно потраченную сумму разделить на полученный доход. Результат затем нужно умножить на 100%.
Например, владелец интернет-магазина, где продается одежда, за март потратил на рекламу $500. При этом получил прибыль $3000. Согласно формуле, ДРР будет равен 16%. Получается, что предприниматель потратил на рекламу 16% от полученного с нее дохода.
Какова роль ДРР
К сожалению, в рекламе не всегда осуществляется принцип «больше вложишь — больше прибыли получишь». Очень часто по разным причинам бывает так, что прибыль не соответствует потраченным на настройку кампании усилиям, средствам и пр. А показатель ДРР поможет вовремя заметить это несоответствие и принять меры по оптимизации распределения бюджета.
Например, интернет-магазин из предыдущего примера решил в следующем месяце вложить в рекламу не $500, а $1000, то есть удвоить сумму. Вполне естественно ожидать также и удвоенного результата, то есть прибыль в $6000. Однако в конце следующего отчетного периода выяснилось, что магазин получил прибыль всего лишь $4500. Такая ситуация — повод пересмотреть рекламный бюджет или же поменять креатив, пересмотреть аудиторию, на которую настраивается реклама, и пр.
Настройку рекламы вы можете заказать нам. Также мы занимаемся созданием сайтов, оформлением дизайнов и пр.