Чаще всего запуску маркетинговой кампании предшествует постановка гипотезы относительно того, как потенциальные потребители будут реагировать на продукт. В процессе настройки и запуска рекламы она проверяется и корректируется. Для этого проводится A/B тестирование. Это своеобразный эксперимент, который позволяет сравнить две версии интерактивных и других элементов. Такой инструмент активно применяется при создании сайтов. Например, некоторые посетители страницы увидят зеленую кнопку призыва к действию, а другие — красную. Тестирование A/B должно определить, какая версия кнопки обеспечивает более высокую конверсию.
Зачем проводить A/B тестирование в рекламе
Это позволяет измерить предпочтения пользователей и то, насколько полезным они находят ваше предложение. Благодаря тестированию можно узнать, что нужно улучшить, чтобы эффективно охватить выбранную целевую группу и как побудить их совершить желаемое действие. На основе сделанных выводов мы можно сделать действия максимально эффективными и рациональным образом расходовать рекламный бюджет.
Тест A/B проверяет разные модификации, при этом существующая на данный момент версия страницы является контрольной.
Как проводится тестирование
Для осуществления всего процесса обычно используется специальное программное обеспечение, которое замечает и отслеживает изменения в поведении посетителей сайта. Программа разделяет трафик на сайте между его контрольной и тестируемой версиями и измеряет различия между ними. Для тестирования целевой страницы можно использовать бесплатный инструмент Google Optimize и сервисы Яндекс. Более продвинутые алгоритмы способны одновременно направлять посетителей на версию с лучшими результатами, благодаря чему тесты не приводят к потере клиентов.
A/B-тесты используют в своей работе маркетологи, копирайтеры и дизайнеры UX/UI. Они помогают разрабатывать более конвертируемые страницы сайта, рекламные объявления и электронные письма.
Недостатком A/B-тестирования является то, что вы не можете тестировать несколько переменных одновременно. Невозможно протестировать, например, расположение кнопки призыва к действию и цвет всей страницы. Это делает невозможным установление корреляции между переменными.
Графический дизайн в рекламе должен быть не только эстетичным, но и максимально функциональным. Доверьте его разработку специалистам нашей компании.